Публикации о школе

1987 | 1992 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003

 

«Машиностроитель»

04.09.1987.

Работать сообразно с днем нынешним

 
    XXVII съезд КПСС убедительно доказал: без сильной социальной политики нам не достичь ускорения в экономике.
    Непрерывное образование, повышение профессионального и общекультурного уровня рабочих и служащих — это одна из проблем социальной политики. Решить эту проблему можно путем объединения усилий педагогического и производственного коллективов.
    И вот здесь-то вечерняя школа нередко испытывает скрытое сопротивление. Позиция некоторых хозяйственных руководителей – это и есть тот тормозящий фактор, на который наталкивается процесс перестройки. Пропуски занятий – их все еще много, качество занятий – оно все еще не удовлетворяет учителей. Об этом ведется речь и на педсоветах, и в трудовых коллективах наших учащихся. «Не ходят в школу? Да ведь у нас же план горит! Пропускают занятия? Так ведь у нас же аврал, не было деталей!» Такие «аргументы» еще нередко можно слышать от иных начальников цехов и участков.
    Другая серьезная помеха в работе нашей школы – очередные отпуска рабочим во время учебного года. Этот вопрос решается на каждом совещании, где речь идет об учебе рабочих. Но выполнять эти решения никто не собирается. А в этом учебном году некоторым рабочим умудрились даже дважды дать отпуск: в начале и в конце учебного года.
    Такую инициативу проявило руководство ПЗЦ. Такое одолжение сделали Белоногову Юрию и Базилевич Галине. В результате непродуманной постановки дела Базилевич Галина осталась на второй год. Вот какую «помощь» оказали школе начальник, профсоюзная, партийная и комсомольская организации указанного цеха, выходит, чтобы был порядок в школе, его необходимо навести и на производстве: в организации дела, в создании необходимых условий для плодотворного труда.
    Нам нужна сегодня цепная реакция порядка, перестройка всех звеньев экономической и социальной сфер. Как никогда актуальны сегодня слова В. И. Ленина о том, что новая обстановка требует не просто повторения заученных формул и лозунгов, а «...инициативы, гибкости ума, изобретательности, самостоятельной работы над оригинальной исторической задачей».
    «Работать сообразно с днем нынешним» — требование не только к школе, к учителю, но и ко всем, кто причастен к делу повышения общеобразовательного уровня молодых производственников, от кого зависит рост эффективности педагогического труда.
    Общество – это мы с вами, и чем богаче духовно каждый из нас, чем мы больше знаем, тем динамичнее оно развивается в целом, тем реальнее процесс ускорения.
    Практика показывает, что работать и учиться можно, причем не кое-как, а вполне успешно. В минувшем учебном году выпущено из школы 14 машиностроителей. Все они с честью сдали экзамены на аттестат зрелости.
    Следует заметить, что среди выпускников большинство семейных людей, имеющих детей. Это Леонов Александр, Райцев Виталий из транспортного цеха, Поздова Татьяна и Чикунов Геннадий из ТГУ, Бузмакова Вера из ОТК, Козлов Валерий и Занин Виктор из МСЦ-1, Пятанов Владимир из инструментального цеха и другие.
    Из переводных классов хорошо закончили учебный год Колмаков Николай (ОВК), мастер цеха Донцов Николай, старший мастер прессово-заютовительного цеха Петрушков Николай, Мицкевич Алексей (инструментальный цех), контролер ОТК Савельева Галина и штамповщица прессово-заготовительного цеха Амелькина Нелли. Все они за успешное сочетание работы и учебы награждены ценными подарками и отмечены в приказе директора завода.
    Начались занятия в новом учебном году. Многие рабочие подали заявления в школу. Среди них есть и люди старшего возраста. Правда, пока они еще робко идут на этот шаг, но таких уже немало. Мы думаем, что за ними в школу придет молодежь. Учителя помогут вам преодолеть пробелы в знания, которые взникли в силу большого перерыва в учебе.

 

Н. ШИЛЬБЕРГ, преподаватель вечерней шиколы № 1.

«Ишимская правда»

18.06.1992.

                                                        Нужная школа                                                     ^ ВВЕРХ

 

Преобразования, происходящие в стране, не могли не затронуть систему образования, в частности, вечернюю школу. Впервые в школе десятиклассники занимаются по двухгодичной программе. В этом классе обучалось 22 человека, пришедших из дневных школ. Учились они пять дней в неделю, причем только утром, так как они все не работают. Один из этих дней ребята занимались в УПК, где приобретали профессию. Ну коль это в жизни школы новое, то пришлось перестраиваться и учителям.

Большинство учителей с чувством большой ответственности готовилось к работе с этим классом, приходилось более тщательно продумывать весь ход урока, чтобы был занят каждый ученик, готовить в большем объеме дидактический материал. Перед педагогическим коллективом стояла единая цель: реанимировать у учащихся интерес к учебе, потерянный в дневной школе. Сделать это трудно было, но необходимо. На это и направлены были все наши усилия. Сказать, что цель эта полностью достигнута., еще нельзя. Но полная посещаемость класса в течение всего учебного года говорит о многом. Конечно, для этого пришлось в течение года вести большую учебную и воспитательную работу администрации школы и классному руководителю этого класса Л. Ф. Петровой. Было проведено три родительских собрания, установлена тесная связь с родителями многих подростков. Отношения с учениками строились на взаимном уважений, доброжелательности и разумной требовательности. Ребята из этого класса участвовали в выпуске общешкольных газет, занимались на уроках нестандартного типа, проводимых учителем литературы Е. А. Медведевой, где с удовольствием читали стихи и прозу.

Есть, конечно, у нас и свои проблемы. Например, преобладающей оценкой все еще остается «тройка». А причиной тому – большие пробелы в знаниях за прошлые годы обучения в дневной школе. Поэтому учителю приходится давать опорные знания по предмету, продолжая изучение нового, более сложного материала и уделять всестороннее внимание развитию личности ученика. Это касается классов и с трехгодичным обучением. Часто к нам приходят учащиеся без умения сформулировать вопрос и ответ, сделать вывод из прочитанного. Да и читать некоторые ученики не любят. Поэтому воспитание любви к чтению — тоже проблема.

Наряду с этим в школе учатся подростки 7—9 классов, которые в большинстве своем пришли по направлению комиссии по делам несовершеннолетних. Эти учащиеся имеют очень слабые знания по русскому языку и математике, не научены логически мыслить и рассуждать, не умеют выражать правильно свои мысли, некоторые из них довольно часто пропускают занятия.

Наступила пора выпускных экзаменов в 9, 12 классах. В этом году в 9 классе сдают экзамены 17 человек, а в 12-м — 25. На «четверки» закончили учебный год ученицы 12 класса Елена Кибалко и Марина Корсакова. Остается только пожелать им успешной сдачи экзаменов.

Вечерняя школа выполняет сегодня важную функцию социальной реабилитации трудных подростков. Основу нынешнего контингента составляют 14 — 15-летние ребята, вчерашние школьники. Особенности обучения подростков диктуют новые подходы к воспитательной работе. Бывшая «школа взрослых» по существу превратилась в учебное заведение для трудновоспитуемых подростков.

Действительно, если в каждом классе дневной школы имеется по 2—3 трудновоспитуемых ученика, то у нас таких — целые классы. Поэтому своей первоочередной задачей мы считаем тактичное, чуткое оказание помощи нашим питомцам в трудный и ответственный период их становления.

Анализируя работу нашего педколлектива за последние годы, его успехи и неудачи, мы нашли решение: в первую очередь нужно любыми педагогическими средствами найти контакт с подростками, пришедшими в школу, заставить их поверить в свои силы, помочь им переодолеть негативное отношение к дальнейшему образованию.

Школа переживает большие перемены и трудности. Но несмотря на это, образование не утратило своей ценности. Знания никогда не были обузой для человека. С документом об образовании, полученном в нашей школе, можно поступать в любое учебное заведение наравне с выпускниками дневных школ. И еще хотелось бы сказать, что у нас обучаются как работающие, так и неработающие. Многие учатся одновременно и в вечерней школе, и в училище. Поэтому приглашаем к нам всех, кто не имеет среднего образования, не имеет возможности продолжить свою учебу в дневной школе.
 

И. ШИЛЬБЕРГ, завуч вечерней школы № 1.

"Ишимская правда"

2000 год

                                                             Нести знания                                                  ^ ВВЕРХ

 

Миссия вечерних школ с момента их возникновения заключалась в том, чтобы помочь людям, столкнувшимся с определенными трудностями, обрести свое место в жизни адаптироваться в обществе. "Вечерка" возникла и установилась в нашем городе как образовательная подсистема в лихолетье военных и первых послевоенных лет, опустошивших дневную школу. А вот в апогее обязательного среднего всеобуча она была подвергнута острейшей критике, за которой последовал сокрушительный разгром.

В 1993 году вечерняя школа N 1 была реорганизована и прекратила свое существование. Но у времени есть удивительная способность. Даже против нашей воли оно учит думать, разрушает навязанные взгляды, стереотипы мышления и ценностные установки. Так спустя семь лет по инициативе председателя комитета по образованию В.М. Кашлача 1 ноября 2000 года при средней общеобразовательной школе N 6 был открыт учебно-консультационный пункт, где граждане от 18 лет и старше могут реализовать свое конституционное право на получение среднего (полного) образования. Закончился первый учебный год, аттестаты получили пятьдесят человек.

Перекликаясь в ценностных позициях и культурологических ориентациях с коллегами из других типов школ, вечерняя идет собственным путем. Стержнем нашей школы был и есть индивидуальный подход к ученику. Он проявляется во всем: в оптимистическом прогнозировании его поведения, деятельности и успехов; в доброжелательном, уважительном и ободряющем отношении педагогов; кропотливой работе по "склеиванию" остатков знаний, умений, мотиваций в нечто дидактически значимое. Это и обеспечивает постепенную реабилитацию учения и школы в глазах ученика и, как следствие, - пересмотр и повышение собственной самооценки.

В учебно-консультационном пункте работают педагоги с первой и высшей категориями. Уважительное отношение к ученикам они сочетают с высокой требовательностью. В конце учебного года учащиеся заполнили анкеты, коллектив педагогов получил хорошие отзывы. Нам приятно, что ребята поставили нам более высокие оценки, чем те, которые мы ставили им в журналах и тетрадях, и рады, что образовательные услуги нашего консультационного пункта востребованы населением города. Уже вновь более семидесяти человек подали заявления.

 

Г. ДУБСКАЯ, заведующая УКП

   

«Ишимская правда»

2000 год

                                            Шестая общеобразовательная                                      ^ ВВЕРХ

 

Средняя общеобразовательная школа N6 является той образовательной структурой, где проходят обучение и получают профессию подростки с 14 лет. Здесь и учится с 18 лет молодежь. У нас имеют возможность обучаться осужденные, находящиеся в учреждении ЯЦ-34/3.

Современные школы характеризуются насыщенным, напряженным учебным процессом, а дети не все одинаково успешно включаются в его сложный ритм. Им требуется больше внимания, необходим индивидуальный подход.

Дезадаптация части детей приводит к их педагогической запущенности, к неудачам в учебной деятельности. Школа N6 - небольшая, поэтому есть возможность создать комфортные психологические условия для учащихся.

Практика показывает агрессивное неприятие воспитательных воздействий учащимися. Социальная среда, в которой они находятся, как правило, далека от стабильности. Проанализировав сложившуюся ситуацию, педагогический коллектив начал работать над реализацией новой методической темы "Воспитательная работа школы как ведущее средство социализации учащихся, развитие высокой духовной, правовой, интеллектуальной, физической и трудовой культуры". Цель, которую при этом поставил перед собой коллектив, - оказание психолого-педагогической помощи развивающейся личности школьника, способствование максимальному развитию готовности подростков к социальной самореализации, обретение ими опыта коллективной творческой деятельности, становление их активной творческой позиции. Для достижения этого были консолидированы усилия учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты, ПДН, ДДТ, станции юных натуралистов. Прошедший учебный год дал свои результаты. Если раньше мы с учениками не выходили за рамки школы, то теперь активно участвуем в городских мероприятиях. Например, учащаяся одиннадцатого класса Юлия Павлова стала победительницей конкурса "Фея-2000", учащаяся десятого класса Ксения Пеганова - лучшая ученица кружка "Основы журналистики" при ДДТ, ее публикации радуют читателей газеты "Ишимская правда". Конечно, не каждый подросток может вот так показать себя. Поэтому сначала учащиеся пробуют свои силы на школьных мероприятиях. Это и предметные недели, и школьные праздники, и многое другое. Главный успех праздников в том, что они проводятся с учетом интересов учащихся. К тому же ребята знают, что здесь относятся к ним с уважением, а это для них действительно важно. Они начинают верить в себя, избавляются от закомплексованности, от синдромов "неудачника", "троечника". В этом и заключается положительный эффект воспитательной работы, который влияет на обучение, на решение подростковых проблем. Задача школы - постараться исправить допущенные педагогические ошибки, помочь учащимся обрести в себе уверенность. А педагоги хорошо знают проблемы своих питомцев и работают в едином направлении, добиваясь взаимопонимания с учениками.

 

А. ИПАТЕНКО, директор СОШ №6

   

«Ишимская правда»

09.10.2001.

                                                  Вечерней школе – 60                                                ^ ВВЕРХ

 

Вечерняя школа N 1 образовалась в 1942-43 годах, начала свою работу с 10 октября 1942 года. Об этом говорят акты обследования N 22, 25 от 6-8 декабря 1942 года, сохранившиеся в Ишимском филиале облгосархива.

Работала школа в третью смену. Сначала она располагалась по ул. Ленинградской (сегодня это музей), а затем в городской школе N 1 - с восьми часов вечера до пол-одиннадцатого. Позднее у нее появилось собственное здание, в котором образовательное учреждение находится и сейчас. В школе было шесть классных комнат, топилась она дровами.

Тогда на предприятиях числилось 313 человек, не имеющих образования. Вопрос о наборе и посещаемости учащихся в вечернюю школу ставился и обсуждался на исполкоме горсовета, на пленуме горкома комсомола. Несмотря на то, что шла война, время для страны было трудное, руководители производства думали о повышении общеобразовательного уровня своих работников.

Первым директором школы был В.М. Ожеховский. Географию тогда вела Д.И. Сторожкова, Б.Ф. Суханов - физику, П.П. Харитонов - биологию, химию, а Э.Д. Черепова литературу. В 1943-м Э.Д. Черепова возглавила образовательное учреждение. К концу 1945 года в школе было 47 учащихся, а на начало 1948-49 годов уже училось 226 человек.

С 27 сентября 1954 года директором стал В.И.Загвязинский. Это был хороший руководитель, грамотный специалист, активный общественник. Он проработал на этой должности по август 1962 года и оставил заметный след в жизни школы. Это было время подъема ч и расцвета вечернего образования. Учиться в школу шли все, кто вовремя не смог это сделать: семейные мужчины и женщины, юноши и девушки, солдаты и офицеры. Работали различные кружки: драматический, хоровой, фото- и кинодела. Учителя читали много лекций на предприятиях, ездили с ними по деревням. Действовало заочное отделение. Школа славилась хорошим сохранением контингента учащихся, большой воспитательной работой. Были организованы школьные мастерские по дереву, металлообработке. Для образовательного учреждения это яркий, творческий период.

Большой вклад в дело обучения и воспитания рабочей молодежи внесли учителя И.С. Мальцев, Г.П. Мальцева, Г.П. Котова, В.П. Фомина, Н.Е. Коновалова, Л.Т. Бурцев, З.П. Андрианова, Л.Н. Щетникова, В.Н. Ротермиль, Т.М. Рябиченко, Т.И. Иванова, Л.Ф. Петрова, Г.Е. Десятова.

В 1962 году на руководящую должность пришел Б.М. Перегут. Школа стала заниматься в двух зданиях. Учителя вели большую общественную работу по комплектованию классов, для чего за каждым педагогом были закреплены два-три предприятия. С целью вовлечения рабочей молодежи на учебу в школу проводились различные мероприятия в рабочих коллективах, профсоюзные и партийные собрания, планерки у директоров предприятий, начальников цехов. Каждое учреждение старалось создавать условия для того, чтобы молодежь училась. Ежегодно большое количество учащихся было с машиностроительного завода, завода "Ишимсельмаш", автоколонны 1319, обувной, ковровой, швейной фабрик, из других коллективов.

1 сентября 1963 года директором школы назначили В.Е.Жбанкова. Владимир Ефимович - ответственный, принципиальный человек, был безупречен в работе. Высокие требования предъявлял как к себе, так и к окружающим. Он много читал лекций для населения, постоянно повышал свое мастерство. В памяти учителей этот руководитель остался как умный, деловой педагог, хороший психолог и заботливый хозяин.

Через семь лет, в 1970 году, директором стал бывший учитель математики И.С.Мальцев. В школе он работал с 1952 г. Очень терпеливый, спокойный, уравновешенный педагог, он много времени уделял индивидуальной работе. Каждый момент урока у Ильи Степановича словно разложен по полочкам. Учащимся очень нравилось заниматься математикой. Под умелым руководством Ильи Степановича выросло педагогическое мастерство таких учителей, как А.Ф. Обметкина, Е.Т. Фешкова, Т.И. Иванова, В.П. Фомина, Т.Л. Верзун и других. При школе тогда очень деятельными были профсоюзные комитеты, проводилось много разных методических мероприятий, школьных вечеров. Особой вехой в жизни учебного заведения было создание классов на предприятиях: машзаводе, автоколонне 1319, обувной и ковровой фабриках, заводе ЖБИ. Это были 70-80-е годы. Ученики получали в качестве льготы один оплачиваемый школьный день. В этот день они учились либо в школе, либо на своем предприятии. "Вечерка" ежегодно выполняла план набора учащихся.

Нет такого предприятия, где бы не работали наши выпускники: это прекрасные труженики, родители: Н.В. Гультяева - директор швейной фабрики, депутат городской Думы, Р.А. Сокотова, В.П.Пушкарева - врачи-гинекологи, Ю.А. Шилов - директор базы заготовок, Н.И. Чепенко -начальник райгоссеминспекции, В.Я. Шинин - директор школы с. Гагарино и многие другие. Школа рада успехам своих выпускников, гордится их добрыми делами.

В 1993 году вечерней школе N 1 присвоили статус "Реальная средняя школа N 6". Коллектив от системы вечернего и заочного образования перешел к другой системе. Школа начала работать с подростками в возрасте 13-17 лет. Учителям пришлось перестраивать учебно-воспитательную работу, изучать методику работы с младшими школьниками. Много сил было затрачено на благоустройство школы: капитальный и текущий ремонты, установку водопровода, ремонт тепловых сетей. Но все оказалось под силу директору В.П.Фоминой.

С 2000 года в школе новый директор - А.В. Ипатенко. Под его началом педагоги продолжают поддерживать лучшие традиции. Год назад создали консультпункт для взрослых, где все желающие старше 18 лет могут получать среднее образование в вечернее время. Особым авторитетом и уважением пользуются заведующая УКП и преподаватель русского языка и литературы Г.М. Дубская, учитель химии и биологии Н.И. Юринова.

В канун шестидесятилетнего юбилея школе хотелось бы наладить с выпускниками более крепкие связи, знать о них побольше. Дорогие выпускники, по телефону 2-14-82 вас всегда рады будут услышать, не забывайте о своей родной школе. А совет ветеранов и администрация поздравляют с юбилеем всех, кого свела судьба с "вечеркой", и желают крепкого здоровья, добра и удачи.

 

Н. ШИЛЬБЕРГ, председатель совета ветеранов школы N 6.

   

«Ишимская правда»

16.10.2001.

                                                         День мудрости                                                    ^ ВВЕРХ

 

В октябре у старшего поколения праздник. Я бы дала ему название - День мудрости. Ведь мы поздравляем стариков с тем, что они многое знают и прожили нелегкую жизнь.

В школу N б в этот день пришли в гости люди, находящиеся на заслуженном отдыхе. Директор А.В. Ипатенко радушно встречал их у входа. По такому случаю приехали известные ишимские артисты и певцы - Н. Вертинская, Е. Хрущева, В. Лузин, Д. Султанов. Также присутствовали представитель комитета социальной защиты Е.А. Власенко, представитель администрации И.И. Фадеева для того, чтобы поздравить присутствующих с праздником. Очень много теплых, хороших, добрых и светлых слов прозвучало в адрес людей преклонного возраста. А когда Н. Вертинская исполнила песню "Маша", на глаза присутствующих женщин навернулись слезы. Ведь многие из них - матери, бабушки и даже прабабушки. Хореографический кружок "Калейдоскоп" Дома детского творчества исполнил несколько интересных и красивых танцев, чем тоже порадовал зрителей. Ученик 8 "а" класса школы N б Эдуард Яковлев сыграл мелодию на истинно русском инструменте - баяне, взбудоражив публику, и, наверное, многие вспомнили те времена, когда под наигрыши этого инструмента пели частушки и плясали.

Педагогический коллектив школы тоже поздравил своих предшественников, поблагодарив за труд, за то, что они есть. Было организовано чаепитие.

Вот вроде бы и все... Уехали артисты и певцы, а пожилые люди потихоньку разбрелись по домам. Может, даже кто-то пришел в холодный дом, где никто не ждет, не поможет снять пальто, не нальет горячего чая, не скажет добрых слов. Но хочется верить, что человеку не будет совсем одиноко в этот день, я думаю, что в душе у него останется и небольшой концерт в школе, и теплая встреча. Только мы, подрастающее поколение - опора их и надежда. Давайте же не забывать об этих мудрых людях и делать им приятное как можно чаще.

 

Ксения ПЕГАНОВА, учащаяся 11_коласса школы N 6.

   

«Ишимская правда»

14.08.2001.

                                       Человек, преданный своему делу                                      ^ ВВЕРХ

 

Высокого роста, с затаенной грустинкой в глазах и рано поседевшей от постоянных забот головой этот пожилой человек сразу чем-то располагает к себе. Через несколько минут общения непроизвольно попадаешь его влияние.

Илья Степанович Мальцев родился 15 августа 1927 года в деревне Дубровное Сладковского района в семье крестьян-бедняков. Когда в июне 1941 года началась Великая Отечественная война, четырнадцатилетнему Илье пришлось оставить школу и пойти работать в местный колхоз. Трудные военные годы были для Ильи и временем, полным надежд на лучшую жизнь.

Приходилось наравне со взрослыми, как и всем его сверстникам, от зари до зари на быках и коровах пахать, боронить землю, возить копны на волокушах, косить траву, рубить дрова. Уставать Илья не имел права, жаловаться - тоже. В шестнадцать лет решил, что для защиты Родины работы в колхозе недостаточно и пришел в военкомат с просьбой отправить его на фронт. Офицер военкомата строго посмотрел на Илью и ответил, что до фронта он еще не дорос. Однако после настойчивого напора парня направили в полковую школу. Правда, пареньку ее все-таки закончить не пришлось, потому что направили на учебу во второе Омское военно-пехотное училище. В мае 1945-го Илья Степанович его успешно закончил. В звании младшего лейтенанта, в должности командира пулеметного взвода прибыл на службу в Северную группу советских войск.

- Наш полк, - рассказывает Илья Степанович, - находился на границе Польши и Германии, где в то время было много недобитых банд фашистов, и мне, как командиру взвода, приходилось неоднократно вступать в бой, чтобы их уничтожить. Врезался в память один трудный бой, когда взвод заступил в караул на охрану складов с боеприпасами. Глубокой ночью фашисты напали на караул, чтобы взорвать склады. В завязавшейся битве часть бандитов была уничтожена, остальные, бросив раненых и оружие, скрылись. Понес потери и караульный взвод.

Прослужив в Красной Армии до июля 1948 года, Мальцев в звании старшего лейтенанта был демобилизован. С того времени началась его учительская жизнь. Вначале Илья Степанович работал физруком в Бековской семилетней школе Сладковского района. Здесь же он вел математику, был директором. В 1951 году переехал в Ишим. Первое время работал в школе № 3, потом в школьном санатории, расположенном в Синицынском бору. За это время он сердцем "прикипел" к нашему городу и стал считать его своим. В 1952-м Илья Степанович стал работать математиком в вечерней школе рабочей молодежи № 1.

- Директор школы и педагоги, работающие в ней, - вспоминает Мальцев, - приняли меня, молодого учителя, замечательно. Они оказались людьми внимательными, готовыми в любой момент прийти на помощь.

Еще работая в Бековской школе, Мальцев ощутил острую нехватку знаний и поступил на заочное отделение Ишимского педучилища. Успешно окончив его, тут же сдал документы в учительский институт.

Как известно, мастерство педагога заключается прежде всего в знании своего дела, в большой любви к нему, самоотверженной отдаче сил и времени.

Эту профессию я выбрал по велению сердца, - говорит учитель, - стремился к тому, чтобы мой выбор в первую очередь был полезен обществу, а только потом уже мне.

Илья Степанович всесторонне развитый, эрудированный человек. Высокий уровень, деловитость, требовательность к себе и коллективу учителей позволили с полной отдачей осуществлять учительскую деятельность. В вечерней школе рабочей молодежи Мальцев проработал 35 лет. С 1964 года он стал завучем школы, а в 1970-м - директором. На руководящей должности Илья Степанович проработал 17 лет, до ухода в 1987 году на заслуженный отдых.

Учитель Мальцев гордится тем, что из стен школы вышли такие замечательные люди нашего города, как, например, директор швейной фабрики "Славянка", депутат городской Думы Н.В. Гультяева, бывший начальник УВД по городу Ишиму и Ишимскому району Н.А. Гусев, заместитель главного врача Л.Д. Филимонов, заведующий травматологическим отделением больницы Г.В. Куликов и десятки других.

За ратные и трудовые подвиги Илья Степанович награжден медалями "За отвагу", "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.", "За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина", "Ветеран труда" и многими другими. Мальцев - отличник народного просвещения, ему присвоено почетное звание "Заслуженный учитель школы РСФСР". Он занесен в Книгу почета гороно и горкома профсоюзов работников народного образования. Всю жизнь этот человек вел общественную работу: был председателем профсоюзной организации, пропагандистом, лектором общества "Знание", секретарем парторганизации. Находясь на пенсии, он шесть раз избирался в городской совет ветеранов.

Четырнадцать лет прошло с того времени, как Мальцев поменял трудовую книжку на пенсионное удостоверение. Как-то незаметно пролетели годы, подкралась старость, а вместе с ней и букет различных болезней. Но Илья Степанович не сдается, хотя годы берут свое. Летом и осенью любит он побродить по окрестным лесам с корзинкой в руках. Зимой Илью Степановича можно встретить на реке Ишим, где он занимается подледным ловом. Илья Степанович - хороший семьянин, любящий отец и дед. Вместе с верной спутницей жизни, Галиной Павловной, ветераном труда, учителем химии, отдавшей обучению рабочей молодежи около сорока лет, они вырастили, воспитали, дали высшее образование двум сыновьям. Владимир и Юрий уже имеют свои семьи, живут и работают в городе Томске. Подрастают трое внуков. Илья Степанович - человек, безгранично преданный своему делу, обладающий большим терпением, добротой и профессионализмом. Пусть ему и дальше сопутствуют здоровье и удача.

 

В. ШАХЛИН, ветеран войны и труда.

   

18 июля 2001 г.

№ 29/89/

                                                        В нашем городе                                                  ^ ВВЕРХ

 

С 1 ноября 2000 года при средней общеобразовательной школе № 6 открыт учебно-консультационный пункт, где лица от 18 лет и старше (без ограничения возраста) могут получить среднее образование в удобной для них форме: заочно и в форме экстерната.

Занятия проходят 3 дня в неделю с 18 часов.

Миссия вечерних школ всегда, с момента их возникновения, заключалась в том, чтобы помочь людям, столкнувшимся с определенными трудностями, обрести свое место в жизни, адаптироваться в обществе. Надеюсь, что образовательные услуги нашего учебно-консультационного пункта будут востребованы населением города.

У нас есть профессиональная компетентность и готовность работать, помогая людям приобрести нужные в жизни знания и навыки, успешно адаптироваться в обществе и на рынке труда. Ждем вас!

Наши координаты: г. Ишим, ул. Советская 23, тел: 2-14-82, проезд автобусами 1, 2, 4 до остановки "Госбанк".

Заведующая УКП – Галина Михайловна Дубская.

«Ишимская правда»

 25.04.2002.

                                                    Преданность профессии                                         ^ ВВЕРХ

 

Есть люди, которые лишь раз в жизни выбирают профессию и посвящают ей все свои лучшие годы. К ним с полным правом можно отнести бывшую учительницу химии вечерней школы № 1 (ныне школа № 6) Галину Павловну Мальцеву. Сейчас она находится на заслуженном отдыхе, но хочется вспомнить некоторые вехи из ее творческой биографии.

Галина Павловна пришла в школу в 1950 году учителем химии и биологии. Через некоторое время ее назначают завучем. Тогда в школе обучались рабочие городских предприятий, взрослые, чаще всего семейные люди, которые в свое время не получили среднего образования. Естественно, это требовало от педагога большой эрудиции, терпения, такта, тщательной подготовки к урокам, большой ответственности за свое дело.

Уроки Г.П. Мальцевой отличались научностью, точностью, стройностью, наглядностью, много проводилось лабораторных и практических работ, эксперимент присутствовал почти на каждом занятии. Ее уроки были интересными, познавательными, продуктивными. Она всегда была в курсе методических новинок, старалась по возможности внедрять их в дело. Галина Павловна хорошо знала индивидуальные особенности своих учащихся, и это помогало ей добиваться хороших знаний учеников.

На протяжении всей своей деятельности Галина Павловна умело привлекала классные коллективы к изготовлению наглядных пособий. Из-за дефицита учебных приборов многие из них приходилось делать руками рабочих умельцев. Например, учащиеся, работавшие на механическом заводе, в качестве подарка школе под руководством Г.П.Мальцевой подготовили прекрасную, крупномасштабную, электрифицированную таблицу элементов Д.И.Менделеева. Это замечательное пособие по сей день висит в школе № 6 в кабинете химии и помогает учащимся осваивать азы сложной науки.

Кроме того, Галина Павловна оставила школе самодельные приборы, макеты, стенды, таблицы. Она была умелым классным руководителем. В ее классах всегда была хорошая успеваемость, дружный коллектив.

Галина Павловна была наставником начинающих педагогов, шефом швейной фабрики по обучению рабочих этого предприятия. К делу относилась очень ответственно, всегда находила общий язык с руководителями фабрики.

Активное участие принимала в проведении методических объединений по химии, психологических семинаров, политзанятий, производственных совещаний, педсоветов. Всего в этой школе Галина Павловна проработала 29 лет, имеет звание «Отличник просвещения СССР».

Вместе с мужем Ильей Степановичем они вырастили прекрасных сыновей, которые получили высшее образование. Теперь Мальцевы помогают растить и воспитывать троих внуков. В апреле у Галины Павловны юбилейный день рождения. От имени всех ветеранов и работников школы № 6 сердечно поздравляю ее с этой датой, желаю здоровья, радости в семье, внимания и любви детей и внуков.


Н. ШИЛЬБЕРГ, председатель совета ветеранов школы № 6.

   

«Ишимская правда»

 09.12.2003.

                                              Было это десять лет назад...                                        ^ ВВЕРХ

 

Десять лет назад в октябре 1993 года в Ишиме на базе вечерней школы №1 была создана средняя реальная школа №6. Направляли в нее тогда слабоуспевающих подростков и с отклонением в поведении. В 1998 году реальная школа приобрела статус средней общеобразовательной.

Первым ее директором назначили В.П. Фомину, с 2000 года учебное заведение возглавил А.В. Ипатенко. Коллектив же учителей и сегодня практически не изменился. Только некоторые из педагогов ушли на заслуженный отдых, но им на смену пришли достойные молодые кадры. Большинство работающих здесь людей душой болеют за свое дело, хорошо знают учащихся, всегда помогают им, поддерживают.

В школе два завуча: по учебной работе - О.И. Новикова, по внеклассной - Л.Ю. Бессонова. Есть психолог, социальный работник. За последние годы в учебном заведении заметно улучшилась внеклассная работа. Весной обязательно проводится "Последний звонок", торжества, посвященные Дню Победы, осенью - бал и праздник в честь Дня матери, зимой - новогодние мероприятия. Большую помощь в этом оказывает школьный библиотекарь Н.Г.Мальцева.

В юбилей актовый зал школы № 6 был украшен разноцветными шарами и цветами, праздничные столы ломились от изобилия разных блюд, а хозяева, нарядные и радостные, встречали гостей. Много теплых слов приготовили собравшиеся в честь именинников. Поздравления прозвучали от заместителя председателя комитета по образованию Ю.В. Чернова, председателя горкома профсоюза работников образования и науки О.В. Беловой, директора школы №1 В.Д. Олькина, директора спортивной школы Н.А. Казакова и многих других. В числе приглашенных оказались и мы, бывшие учителя , а теперь - пенсионеры.

Сценарий вечера был замечательным, школьное торжество удалось на славу. От имени ветеранов поздравляю весь коллектив с юбилеем, желаю всем крепкого здоровья, творческих находок, достойной зарплаты и терпения.

 

Н.ШИЛЬБЕРГ, председатель совета ветеранов школы № 6.

«Ишимская правда»

 23.10.2003.

                                                         В ногу со временем                                            ^ ВВЕРХ

 

Впервые в Москве с 29 сентября по 3 октября прошел фестиваль школьных библиотек. В рамках фестиваля состоялся финал конкурса "БиблиОбраз", участницей которого стала и библиотека нашей средней школы № 6. Всего же из разных регионов России в заключительный тур конкурса вышли 104 школьных библиотеки.

Программа праздника была очень насыщенной и разнообразной. Состоялись встречи в дискуссионном клубе с писателями, поэтами, композиторами, художниками-иллюстраторами книг из России, Болгарии, Польши, США, Великобритании. Библиотекари встретились со своей мечтой -увидели библиотеку 21 века: с компьютерами, электронными вариантами книг и учебников, с Интернетом.

Каждый день работала литературная гостиная "Поймем друг друга". В один из дней провели презентацию библиотеки конгресса США и знакомство с ее директором - господином Биллингтоном. На этой встрече присутствовала жена Президента США Лора Буш. В студии "Перекресток искусств" состоялись встречи с Ксенией Драгунской, актерами театра Натальи Сац, известными российскими бардами. Одновременно с работой площадок, студий, клубов для конкурсан-тов еще и устроили защиту модели работы своей библиотеки, прошли дискуссии.

Много впечатлений оставила поездка в Москву. Это и балет "Дон Кихот", и встречи с первыми леди: Лорой Буш (США), Шери Блэр (Великобритания), Зоркой Пырвановой (Болгария), Бэлой Кочарян (Армения). Но самым ярким, запоминающимся событием стал прием в Кремле, в Георгиевском зале. Организовала его Л.А. Путина.

Анализ и оценка творческих работ конкурсантов показали профессионализм школьных библиотекарей, знание своего дела, методическое мастерство, стремление к использованию передового и новаторского опыта. Сама же защита моделей библиотеки всерьез заставила задуматься о перспективах библиотечной деятельности, о повышении значимости школьной библиотеки в условиях модернизации образования.

Порадовало собравшихся и выступление министра образования РФ В.Филиппова. Он объявил о награждении всех библиотек, вышедших в финал, дипломом фестиваля "БиблиОбраз". Каждая из них получила грант на комплектование фондов в размере 600 тысяч рублей. Библиотекарей же наградили почетными грамотами Министерства образования РФ.

Центром развития русского языка и Министерством образования РФ решено проводить "БиблиОбраз" раз в два года. Значит, у каждого школьного библиотекаря есть к чему стремиться. А дни, проведенные в Москве на празднике, - подъем для профессионального роста, достойная оценка труда и показатель уважительного отношения к нашей профессии.


Н. МАЛЬЦЕВА, библиотекарь школы № 6, финалист Всероссийского конкурса "БиблиОбраз".

   

«Ишимская правда»

25.10.2003.

                                   В основе – творческая деятельность                                     ^ ВВЕРХ

 

Десять лет назад в 1993 году в Ишиме назрела необходимость создания на базе вечерней сменной школы №1 еще одной. Вначале она называлась средней реальной школой № 6, уклон в учебном заведении шел на слабоуспевающих детей. Большое значение придавалось начальному трудовому обучению (до пяти часов в неделю).

В 1998 году школа № б приобрела статус средней общеобразовательной. Первым ее директором стала Валентина Петровна Фомина. С 2000 года учебное заведение возглавил Алексей Владимирович Ипатенко.

Время сильно не изменило коллектив школы. По-прежнему здесь надежные, постоянные педагоги, те, кто еще работал в "вечерней". Из новых специалистов только социальный педагог и психолог. Более десяти лет трудятся здесь Л.Ю. Бессонова, Н.И. Юринова, Е.А. Медведева, В.И. Гиголян, И. И. Филиппрва, Т.Е. Дягилева. Много лет посвятили преподавательской работе, но уже ушли на заслуженный отдых Н.В. Шильберг, Л.Ф. Петрова, Н.А. Бабанова.

Всегда стены учебного заведения принимали активных, инициативных учителей. К их числу относится и библиотекарь школы № 6 Н.Г. Мальцева. Не так давно Надежда Григорьевна вернулась из Тюмени, с регионального тура Всероссийского конкурса библиотек общеобразовательных учреждений "БиблиОбраз". Она заняла на нем первое место в номинации "Навигатор", затем прошла в полуфинал, а потом победила в третьем отборочном заочном туре и вышла в финал в Москве.

Сегодня школа № 6 заявляет о себе как адаптивная школа для дезадаптивных детей. Сейчас ее посещают 177 учащихся с седьмого по одиннадцатый классы. Последние три учебных года педколлектив занимается проблемой "Воспитательная работа как ведущее средство социализации учащихся, развития духовной, правовой, интеллектуальной, физической и трудовой культуры". Школа стремится расширить свои реабилитационные функции. Налажено сотрудничество с центром "Согласие", МУ "Центр профилактики наркомании", комитетом по молодежной политике, ОДН, Домом детского творчества, службой занятости населения, ГАИ. В основе развития воспитательной деятельности - совместная творческая работа школьников и учителей по различным направлениям. С удовольствием учащиеся принимают участие в городских праздниках, конкурсах, соревнованиях.

С сентября 2000 года при школе функционирует Совет Дела. Подростки выбрали для себя девиз: "Мы живем по закону "Всё - сами". Немало ими уже сделано доброго, хорошего. Недавно провели День самоуправления, приняли участие в акции "День без дыма сигарет". Ежегодным стал конкурс "Алло, мы ищем таланты".

И в школе действительно есть талантливые, одаренные, неравнодушные ребята. Например, артист оригинального жанра цирковой студии "Мечта" Максим Скорин. Школа может гордиться и выпускниками. Роман Тюменцев выдвинут в Олимпийскую сборную России, занимается велоспортом. Юлия Павлова - неоднократная участница и победитель городского конкурса моделей одежды "Фея". Наталья Чалкова - мастер спорта по дзюдо.

С юбилеем вас, дорогие учителя и ученики! Пусть удача, благополучие всегда сопутствуют вам.

 

А.ТАШЛАНОВА.

   

«Ишимская правда»

2003 год

                                     В вечерней школе - первый выпускной                               ^ ВВЕРХ

 

Наши давние читатели, наверное, удивятся заголовку: как так, разве не было в нашем городе вечерней школы? Действительно - была. И не одна, а целых три - в городе, на станции и в учреждении ЯЦ - 34/6. А потом случился почти восьмилетний перерыв. И целое поколение российских граждан, родившихся с 1970 по 1982 год, не имевших по каким-то причинам возможности учиться в обычной школе, просто "выпало" из единого образовательного пространства. Тем самым было нарушено их конституционное право на бесплатное среднее образование. Лишь в прошлом году городской комитет народного образования решился возродить традицию. О жизни новой вечерней школы № 13 рассказывает ее директор Галина Михайловна Дубская.

- Можно сказать, что мы выполняем свои функции уже три года. Только два первых выпуска получали аттестаты общеобразовательной школы № 6, а нынче в аттестатах значится уже школа № 13. Что дала нам самостоятельность? С одной стороны, больше хлопот с лицензией, аккредитацией и т.д. А с другой - мы теперь сами себе хозяева, разрабатываем методические основы, ведь литература по этой теме в основном двадцати - тридцатилетней давности. Также предлагаем учащимся дополнительные учебные предметы, такие как этика, мировая художественная культура, основы медицинских знаний и т.д. Проводим индивидуальные и групповые консультации. По сравнению с прошлым годом мы увеличили выпуск в три раза: девяносто человек получили полное среднее образование, 57 - общее, то есть закончили девять классов. За нами закрепили здание по ул. Советской, рядом со школой № 6, которая нам очень помогает, поскольку своей материально-технической базы практически нет. На первых порах трудновато; пришлось, например, заполнять множество различных бумаг. Но тут у меня есть молодой помощник - заведующий по учебной работе Анатолий Владимирович Малушкин.

Всего у нас работает 24 человека, из них десять учителей - по штату, а остальные - по совместительству. Им нравится сотрудничать с нами, поскольку занятия начинаются вечером, контингент достаточно взрослый, так что проблем с дисциплиной не возникает. Большинство - специалисты первой категории. У нас есть очное и заочное отделения, а также группа экстерната, куда поступают в марте и проходят учебный курс в ускоренном режиме. Но и на другие отделения прием ведется в течение года. Кого-то исключают из школы, кого-то из лицеев № 8, № 46, сельхозтехникума; все они приходят сюда. Ведь без среднего образования, например, не берут на работу в милицию, во вневедомственную охрану, поэтому к нам после службы в армии приходит много парней, которым нужно получить заветный аттестат. Бывают курьезные случаи - одной женщине по требованию начальства пришлось закончить школу за три года до выхода на пенсию; она, кстати, училась очень хорошо. А у заключенных просто ликвидируем безграмотность. Там пришлось даже открыть первый класс - есть тридцатилетние ребята, которые не умеют ни читать, ни писать; деньги - и те считают по картинкам. Вообще же поступить к нам просто: достаточно принести копию паспорта и какой-либо документ об образовании. Очников и заочников у нас почти равное количество, причем мы "обслуживаем" как город, так и район. Обычно в класс набирается человек тридцать, у заочников - по четырнадцать человек в группе. Примерно такие же классы в исправительном учреждении, по правилам режимного содержания.

Поскольку наши ученики разного возраста, с разным базовым образованием, то и подход к каждому - индивидуальный. Если человек приходит к нам в течение года - применяем систему экспертизы знаний и зачисляем по итогам тестирования в соответствующий класс. Люди к нам идут добровольно, поэтому учебный материал осваивают старательно. Единственное, чего не удается достигнуть - сплоченности классного коллектива. Разница в возрастах, сроках поступления дает о себе знать. В лучшем случае к концу учебного года образуются микрогруппы. А учащиеся у нас действительно разные - от нашего "духовника", священника Никольской церкви отца Евгения, до девиц, которые попадают в следственный изолятор за убийство. И еще одна проблема - с незваными посетителями, что гуляют вечерами по улицам города. Порою они заходят к нам "на огонек" с сигаретами, пивом, шумят в коридоре - приходится буквально "держать оборону".

Я уже старый "вечерник", с 1981 года работала в вечерней школе № 2 при учреждении ЯЦ-34/6. Она была прекрасно оборудована, занимала отдельное двухэтажное здание. К нам ездили на семинары, за передовым опытом. Но в какой-то момент вечернее образование стало необязательным, и ее закрыли. Спохватились поздно. Теперь восстанавливаем по крупицам как филиал школы № 13, просим у коллег пособия, наглядность. А чтобы открыть новую школу, пришлось съездить в Москву за опытом - ведь за эти годы многое изменилось в содержании образования. Сегодня очень волнует процесс оптимизации бюджетной сферы. Ведь мы только начинаем свою работу - будет ли она востребована? Но надеемся на лучшее. Наша страна не должна погрязнуть в пучине безграмотности.

 

Г. Крамор

   

"Ишимская правда"

2003 год

 

                                Как ни крутись, а без аттестата не обойтись                              ^ ВВЕРХ

 

Это – аксиома сегодняшнего дня, перл современной народной мудрости. Без высшего образования устроиться на хорошую работу – проблема, а без аттестата о среднем общем – и вовсе не мечтай. Так что ж, если в свое время не было возможности или желания посещать школу, то теперь жизнь и выбора никакого не предоставит?

– Выбор есть всегда, – убеждена опытный педагог Г. М. Дубская. – Хорошим трамплином для достижения разных жизненных целей многим может стать наш УКП.

– УКП? – Недоуменно переспросила я. – Что – то новенькое... УПК знаю... Что за игра букв?

– УКП – учебно – консультационный пункт, создан при школе №6, действует по принципам вечерней школы, – терпеливо разъяснила Галина Михайловна. И я вспомнила, что года полтора назад моя бывшая однокурсница вскользь обмолвилась: «Что нового? Документы вот оформляем, будем вечернюю школу открывать...» Разговор тогда быстро переметнулся на личное, а дело – то, оказывается, состоялось. И в УКП – современной «вечерке» есть уже первые выпускники. Опыт, несомненно, интересный и полезный, с учетом того доброго, что было накоплено в истории вечерних школ. Все новое – хорошо забытое старое, адаптированное к современным требованиям.

– Назначение вечерней школы с момента возникновения, а это военные и первые послевоенные годы, – продолжает заведующая УКП Г. М. Дубская, – помочь людям, по каким – либо причинам упустившим знания, не отстать от жизни, обрести свое место. Вечерняя школа в городе стабильно действовала почти 60 лет как образовательная подсистема. В апогее обязательного среднего всеобуча подвергнута острейшей критике, за которым последовал сокрушительный приказ: «Закрыть!». В 1993 году школа рабочей молодежи №1 была реорганизована. Но у времени есть удивительная способность: оно высвечивает истинные ценности, отсеивая навязанные взгляды, стереотипы мышления.

– Вечерняя школа по сути своей тоже оказалась истинной ценностью?

– Время вновь назвало эту форму обучения жизнеспособной. 1 ноября 2000 года по инициативе председателя комитета по образованию администрации города В. М. Кашлача при средней образовательной школе №6 создан учебно – консультационный пункт, где все желающие с 18 лет и старше реализуют конституционное право на получение среднего (полного) образования.

– Значит, начинаете уже третий учебный год? Каковы итоги предыдущих? – Первый выпуск – 50 человек. Итоги нынешнего: 61 человек получил аттестат о среднем (полном) общем образовании, 23 – свидетельство об общем образовании. Следовательно, 84 выпускника взяли новую ступеньку в жизни. Приятно, что многие продолжили светлый путь в страну знаний: двое поступили в сельхозака – демию, пять – в нефтегазовый университет, один – в ТГУ, 11 – в техникумы, 37 – в лицеи разного профиля. И все (!) после получения среднего (полного) общего образования повысили квалификацию, продвинулись по служебной лестнице.

– Эти цифры – красноречивое доказательство хорошего уровня преподавания. Коллектив учителей сильный?

– В УКП – педагоги с первой и высшей категорией. Уважительное отношение к своим взрослым ученикам они сочетают с высокой требовательностью. Среди них и ветераны педагогического труда с 40 – летним опытом работы в вечерней школе: Любовь Николаевна Щетиикова, Зинаида Павловна Андрианова, и молодые: Анжелика Васильевна Ташланова, Наталья Ивановна Юринова, Лариса Юрьевна Бессонова, Наталья Александровна Васильянц и другие. В анкетах выпускники ставят своим педагогам высокие оценки за качество обучения, выше, чем те, что ставим им мы.

– Как идет формирование классов в этом году?

– Более 100 человек подали заявления. Образовательные услуги УКП востребованы. Есть у нас и не совсем обычные классы: в учреждении 34/6 наши педагоги обучают 92 человека.

– Какие задачи поставите перед коллек – тивом педагогов в этом учебном году?

– Как и всегда на первый план выдвинуты задачи индивидуальных особенностей учащихся, расширение их кругозора, развитие навыков самостоятельного накопления знаний. Вечерняя школа особенно сегодня нуждается в педагогах – демократах и гуманистах, которые могут не просто работать учителем, а быть им. Нас в особенной степени отличает направленность не на учебный предмет, а на личность учащегося – уже сформировавшуюся личность. Гуманная педагогика рассматривает знания как средство и условие осознания человеком своего места в мире, чувства собственного достоинства, индивидуальности. В учебном и воспитательном процессах мы опираемся на возможности учащихся, на их потенциал, а не на авторитет педагогической власти, не на принуждение. Вновь напомню об этом коллегам, подчеркнув, что наша главная задача – выявить и раскрыть все ценное во внутреннем мире взрослого человека.

– По опыту ШРМ знаю, что в таких школах школах гибкий график обучения?

– Важнейший принцип взаимоотношений учителей и учеников – соответствие форм образования и трудовых режимов. Предлагаем варианты обучения, из которых учащиеся выбирают наиболее подходящий для себя – очный, заочный с их разновидностями – сессионный и экстернат. В начальный период ставим целью создание прочных опорных знаний, необходимых для усвоения новых учебных курсов. Привели в порядок базу знаний, формируем готовность к дальнейшему образованию и самообразованию. Поэтому в вечерней школе исключительно велико значение учебно – воспитательных воздействий, нацеленных на активизацию жизненной позиции молодых. Активная позиция, целеустремленность – это проекция не только на день сегодняшний, но и на будущее взрослого человека.

Итак, сегодня в старинном одноэтажном деревянном здании – памятнике архитектуры – на ул. Советской, расположены два важных в образовательном процессе учреждения: средняя общеобразовательная школа №6 и учебно-консультационный пункт. Может, как памятник архитектуры здание и «бесценно», а двум школам в нем тесновато, высокого уровня современного дизайна подбеливанием и подкрашиванием явно не достичь.

Я была в школе №6 в конце августа. Классы готовы к приему учащихся, запах свежей краски свидетельствует о завершившемся косметическом ремонте. Учителя хлопотливо готовят кабинеты. И все – таки не ощутила я радости именно во внешнем виде школы. «Нам нужно современное здание», – говорила Галина Михайловна. «Нам просто необходимы более современные условия для того, чтобы успешнее изживать из внутреннего мира ребенка и молодого человека синдром «неудачника» и «троечника», – говорит директор общеобразовательной школы №6 А. В. Ипа – тенко.

Впрочем, наши школы «делают» успехи часто за счет оптимизма и энтузиазма педагогов. Такого богатства в школе №6, как я пошутила, «две в одной», в достатке. Пусть любовь к делу не позволит прерваться ни одному звену сложного образовательного процесса: от «склеивания» знаний и внутренних мотивов до выхода в «люди» – пересмотра жизненной цели, осознания индивидуальности.

 

Людмила МАРИКОВА

   

«Ишимская правда»

2003 год

                                                        Школьные родители                                           ^ ВВЕРХ

 

Вот и смолкли заключительные нотки мелодии последнего звонка... Последнего в жизни одиннадцатиклассников и в моей жизни. На глаза наворачиваются слезы расставания. Девчонки - выпускницы в формах, накрахмаленных белоснежных фартуках, с огромными бантами на голове, словно одиннадцать лет назад...

Как не хочется уходить из этого теплого, как родительское гнездо, дома, где проведены лучшие школьные годы. Дома, где мы плакали из-за двоек и радовались пятеркам. В этих стенах переживали, сдавали экзамены, дружили... Конечно, за нас волновались родители и учителя, но то, как будут сданы экзамены, все-таки зависит от нас.

Это нам - сегодняшней молодежи - устраивать свою жизнь, выбирать верный путь. Педагоги и родители давно закончили школу, нашли профессию по душе, чего, конечно же, желают и всем нам.

Майские праздники... Хочется погулять, усталость от учебных дней за год дает о себе знать. Нет желания ничего учить, зубрить, писать. И все-таки, отбросив все "не хочу", готовимся к последнему раунду.

Сдам последние экзамены, получу аттестат. Финиш школьной жизни... Но не финал самоопределения - впереди вступительные, более сложные, нежели школьные, экзамены. Теперь у меня будет другой дом (не старенький, родной, а новый, незнакомый). Но сердце мое будет взволнованно биться при каждой встрече с этим уютным домиком школы №6, где я провела свои последние школьные годы. Школа №8, где я проучилась последние 7 лет, и школа №6, где я получала знания последние 4 года, для меня стали родными и дорогими. Я очень люблю свою школу, где с первых же дней меня радушно приняли и полюбили. Я же, в свою очередь, легко сблизилась со своими школьными "родителями".

Начиная с 8 класса, меня вела по школьной тропе Елена Александровна Медведева - учитель русского языка и литературы, очень светлый, доброжелательный человек, моя школьная "мама". Да, это действительно так, я говорю без преувеличения. Я не могу выразить словами всю свою благодарность мудрым людям, работающим в этой школе многие годы.

Если бы у меня была такая возможность, я бы выложила золотыми буквами их имена: моя первая учительница Татьяна Александровна Обметкина, Светлана Петровна Голубева (школа №8), Галина Михайловна Дубская, Ольга Ивановна Новикова, Лариса Юрьевна Бессонова, Наталья Ивановна Юринова, Лилия Федоровна Петрова, Вера Ивановна Гиголян, Валентина Петровна Фомина, Ирина Ивановна Филиппова, Нина Александровна Петрученя, Нина Андреевна Бабанова (находится на заслуженном отдыхе), Надежда Григорьевна Мальцева, Анна Николаевна Никитина и глава педагогического коллектива Алексей Владимирович Ипатенко. За четыре года я очень к ним привязалась, и они стали для меня дорогими людьми. В этой школе я чувствую себя как в большой дружной семье. Прихожу с радостями и печалями и делюсь со своими школьными "родителями", у них беру уроки по предметам, уроки жизни.

Зимой у меня был тяжелый период: я очень болела и многое пропустила по программе. Вернувшись в школу, я быстро нагнала упущенное, благодаря моим учителям.

Закончила одиннадцатый класс, скоро перейду в другое учебное заведение, но все время буду заглядывать в свой родной дом под номером 23, расположенный на улице Советской.

Я ЛЮБЛЮ ВАС!

Спасибо Вам, Учителя,

За Ваш нелегкий труд!

Вас мудрыми зовут незря,

И это нам забыть нельзя!

 

Ксения ПЕГАНОВА, выпускница 11 класса школы № 6

   

 

Главная | Новости | История | Структура | Учебный процесс | Коллектив | Учащиеся | Гостевая | Контакты | Cсылки |

Карта сайта | Родителям | Библиотека

Hosted by uCoz