Устав

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЕЧЕРНЕЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

№13 г. ИШИМА

 УЧРЕДИТЕЛЬ:

Администрация г. Ишима в лице

Комитета по образованию администрации г. Ишима

 

В Устав муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 13 г. Ишима, зарегистрированный Постановлением администрации г. Ишима от 18.06.2002г. № 1104 на основании Распоряжения главы г. Ишима от 23.05.2006г. № 637-р внесли изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 13 города Ишима (далее «Учреждение») образовано Постановлением Администрации г. Ишима от 18.06.2002 г. №1104 с целью реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2 Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение
1.3. Полное официальное название Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 13 г. Ишима Тюменской области, сокращенное - МОУ ВСОШ -13.
1.4. Учреждение является муниципальным и относится к объектам муниципальной собственности, учредителем которого является Администрация города Ишима в лице Комитета по образованию администрации г. Ишима, в дальнейшем именуемый «Учредитель», в чьем ведении находится Учреждение.
1.5. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с ФЗ «Об образовании».
1.6. Имуществом Учреждение наделяет Администрация г. Ишима в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ишима, в дальнейшем именуемый «Собственник».
1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации и вправе:
- самостоятельно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления для обеспечения финансирования основных направлений уставной деятельности, бюджетные и внебюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, нематериальные ценности в виде продуктов интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы от собственной деятельности и приобретенное на эти доходы имущество;
- от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;
1.8. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета
1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ возникают с момента выдачи лицензии.
1.10. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации в соответствии с законом РФ «Об образовании».
1.11. Учреждение имеет гербовую печать, угловой штамп, может иметь бланки и другие реквизиты.
1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.13. По своим обязательствам Учреждение несет имущественную ответственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
1.14. Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством Тюменской области, распоряжениями, постановлениями администрации г. Ишима, приказами учредителя и настоящим Уставом.
1.15. Устав Учреждения принимается Общим собранием трудового коллектива и утверждается Учредителем. По решению Учредителя в Устав могут быть внесены изменения и дополнения, которые утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
1.16. Собственник закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
1.17. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете без разрешения Собственника.
1.18. Учреждение вправе с согласия Учредителя выступать в качестве учредителя предприятий, организаций любых организационно-правовых форм в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.19. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. При его недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник имущества.
1.20. Медицинское обслуживание несовершеннолетних обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за Учреждением Городской детской поликлиникой МУ Центральная городская больница. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями работы медицинского персонала.
1.21. Организация питания несовершеннолетних в Учреждении возлагается на образовательное учреждение, осуществляется организациями общественного питания на конкурсной основе в соответствии с договором между Учреждением и данной организацией.
1.22 Учреждение имеет в своем составе структурное подразделение учебно- консультационный пункт при ФГУ ИК – 6 ул. Республики,

76,осуществляющий образовательный процесс соответствующий трем ступеням образования для лиц любого возраста, отбывающих наказание в ФГУ ИК -6.Функции и компетенция учебно-консультационного пункта отражены в Положении об организации Учебно-консультационного пункта, которое включено в перечень локальных актов.
1.23. Юридический адрес Учреждения:
627750, Тюменская область,
г. Ишим, ул. Советская, 23.,
тел. 2-14-82.
Фактический адрес Учреждения:
627750, Тюменская область,
г. Ишим, ул. Советская, 23.,
тел. 2-14-82.







II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными задачами Учреждения являются создание условий:
2.1.1. для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
2.1.2. для формирования у учащихся современного уровня знаний;
2.1.3. для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2.1.4. для осознанного выбора профессии;
2.1.5. гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.
2.2 Основными целями Учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.3. Для реализации основных целей и задач Учреждение имеет право:
2.3.1. самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов;
2.3.2. самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, календарный учебный график и расписание занятий;
2.3.3. выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия, учебники;
2.3.4. выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
2.3.5. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
2.3.6. привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства за счет предоставления платных дополнительных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
2.3.7. по согласованию с Учредителем арендовать имущество ;
2.3.8. оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность, разрешенную законодательством РФ;
2.3.9. устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе иностранными.
2.4. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.
2.5. Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в следующие формах:
- очной;
- очно-заочной (вечерней);
- заочной;
- в форме самообразования;
- экстерната;
-семейного образования;
-индивидуальная ( на дому) для больных детей.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования.
I СТУПЕНЬ
1-4 класс (нормативный срок освоения – 4 года) – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением и письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности; создаёт условия для становления и формирования грамотной личности обучающихся.
II СТУПЕНЬ
5-9 класс (нормативный срок освоения - 5 лет) - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (общего) образования, начального и среднего профессионального образования.
Ш СТУПЕНЬ
10-11 класс (нормативный срок освоения 2 года);
10-12 класс (нормативный срок освоения 3 года) - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Учреждение реализует общеобразовательную программу. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения и развития этических, интеллектуальных, психологических сторон учащихся по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию учащихся и/или их законных представителей в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом.
3.2. Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.
3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.4. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения, определяемых Законом РФ "Об образовании" и Уставом учреждения.
3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.
3.6. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план создаётся образовательным Учреждением самостоятельно на основе базисного учебного плана Тюменской области. Учебные нагрузки учащихся определятся на основании рекомендаций органов здравоохранения.
Образовательная программа должна соответствовать требованиям государственного стандарта общего образования и реализовываться через выполнение инвариантной и вариативной частей учебного плана.
3.7Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.
Государственная итоговая аттестация является обязательной.
В случае успешного прохождения государственной итоговой аттестации за курс основной школы учащийся получает документ основного общего образования.
3.7. Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация является обязательной.
Лицам, не прошедшими государственную (итоговую) аттестацию образовательным Учреждением выдаются справки установленного образца.
3.8. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
3.9. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 4-8 и 10-х классах. Сроки проведения аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся не позднее января текущего года.
3.10.. Промежуточная (полугодовая, годовая) аттестация представляет собой контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года. Промежуточная (полугодовая, годовая) аттестация проводится в 5-10 (11 ВО, УКП)-х классах по учебным предметам русский язык и математика.
3.11. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся
3.11.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
3.11.2. Годовая аттестация включает в себя:
а) диктант по русскому языку в в 5-10 (11 ВО, УКП)-х общеобразовательных классах;
б) контрольную работу по математике в 5-10 (11 ВО, УКП)-х общеобразовательных классах;
3.11.3. Учебный год в 5-10 (11 ВО, УКП)-х общеобразовательных классах заканчивается 31 мая переводными контрольными работами, проводимыми в последние 10 дней учебного года.
3.11.4. От промежуточной аттестации учащиеся освобождаются:
а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, при условии, что они успевают по всем предметам;
б) отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.
3.11.5.Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. График проведения контрольных работ вывешивается в начале мая.
3.11.6. Тексты для проведения контрольных работ разрабатываются учителями и утверждаются на методических объединениях. Весь материал сдается заместителю директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.
3.11.7. Учащиеся, получившие на годовой аттестации неудовлетворительную отметку, пишут контрольные работы повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. В последнем случае материал аттестации составляет учитель. При необходимости по решению педагогического совета школы ученику может быть разрешено проходить повторную аттестацию в августе.
3.11.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету могут быть по решению Педагогического совета переведены в следующий класс условно.
3.11.9. Полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года или экзаменов хранится в личном деле учащегося.
3.11.10. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения, которая в форме контрольной работы или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
3.11.11. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой полученной обучающимся на годовой промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате годовой аттестации в 5-8, 10 (11 ВО, УКП)-х классах.

3.12.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.13. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
3.14. Формы и порядок текущего контроля знаний обучающихся, система оценок отражены в «Положении о нормах и критериях оценки учебных достижений учащихся МОУ ВСОШ - 13»
3.15. Учреждение оказывает помощь гражданам в создании условий для получения среднего (полного) общего образования в форме самообразования или экстерната.
3.16. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением Учреждения о получении общего образования в форме экстерната.
3.17. Порядок организации получения образования в семье определяется Положением Учреждения о получении образования в семье.
3.18 Порядок организации получения общего образования на дому ( для больных детей) определяется Положением Учреждения о получении общего образования на дому ( для больных детей), разрабатывается на основании постановления администрации Тюменской области 20.12.2004 г. № 198 « О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования»

3.19. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если 1-е сентября выпадает на выходной день,1-м днем учебного года считается 1-й рабочий день сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, во 2 – 12 классах – 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1 классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.20. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
1 смена 2 смена
1 урок - 830 – 915 – перемена – 10 минут 1 урок - 1235 – 1320– перемена – 5 минут
2 урок - 925 – 1010– перемена – 20 минут 2 урок - 1325 – 1410 - перемена – 10 минут
3 урок – 1030 – 1115– перемена – 15 минут 3 урок – 1420 – 1505 - перемена – 10 минут
4 урок – 1130 – 1215– перемена – 20 минут 4 урок –– 1510 – 1555 - перемена – 5 минут

5 урок – 1235 – 1320– перемена – 5 минут 5 урок –– 16 00- 16 45
6 урок – 1325 – 1410 6 урок – 1650 – 1735

ВЕЧЕРНЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ

2 смена 3 смена
13:25 – 14:10 18:00 – 18:40
14:20 – 15:05 18:45 – 19:25
15:10 – 15:55 19:30 – 20:10
16:00 – 16:45 20:15 – 20:55
16:50 – 17:35 21:00 – 21:40

УКП
1смена 2 смена 3 смена
1 10:15-11:00 12:30-13:15 17:00-17:45
2 11:05-11:50 13:20-14:05 17:50-18:35
3 11:55-12:40 14:10-14:55 18:40-19:25

3.21. Количество классов в Учреждении определяется потребностью граждан города и района, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
Наполняемость классов устанавливается:
- очная форма обучения -25 человек
- группы с заочной формой обучения – от 9 человек ( в соответствии с Типовым положением о вечерней (сменном) общеобразовательном учреждении).
При меньшем количестве обучающихся, Учреждение может организовать группы с заочной формой обучения и обучение по индивидуальному плану (количестве индивидуальных часов в неделю -1 академический час на 1 обучающегося). При наличии необходимых условий и средств возможно открытие учебно-консультационных пунктов, классов, групп с заочной формой обучения с меньшей наполняемостью, увеличение количества учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме обучения, что определяется данным Уставом.
3.22. Учреждение вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), в которых работают совершеннолетние обучающиеся, в целях развития и совершенствования образования.
3.23. Учреждение может иметь классы с очной формой обучения, классы с углубленным изучением предметов, классы (группы) компенсирующего обучения группы с заочной формой обучения и индивидуально обучающихся. При наличии в Учреждении классов (групп) компенсирующего обучения их деятельность регулируется соответствующими нормативными актами (ст. 10 Закона « Об образовании»).
3.24. Контингент учащихся, обучающихся в Учреждении, определяется дважды в год: на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по Учреждению.
3.25. Учреждение предоставляет следующие дополнительные платные образовательные услуги:
- обучение по дополнительным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;
- спецкурсы по авторским программам;
- репетиторство.
Учреждение оказывает платные дополнительные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых их бюджета. Виды оказываемых Учреждением платных дополнительных услуг устанавливаются Управляющим Советом Учреждения.
3.25.1. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг. Платные услуги оказываются на договорной основе.
В случае предоставления платной услуги несовершеннолетним гражданам составляется 2-х сторонний договор между администрацией Учреждения и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего ; договор на предоставление платных услуг гражданам от 14 до 17 лет заключается 3-х сторонний договор между администрацией Учреждения, несовершеннолетним и его родителями (законными представителями);в случае предоставления платной услуги совершеннолетним гражданам заключается 2-х сторонний договор между совершеннолетним гражданином и Учреждением.
3.26 Дополнительные платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности. Данный вид деятельности осуществляется Учреждением на внебюджетные средства
3.27. Отказ получателя от дополнительных платных услуг не может служить причиной уменьшения объема предоставляемых ему основных услуг.
3.28. Оказание платных дополнительных образовательных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставляемых основных образовательных услуг, которые Учреждение обязано оказывать населению бесплатно.
3.29. Оплата платных услуг производится как наличным путем (через кассу школы), так и безналичным путем (на расчетный счет школы). Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий оплату услуг. Передача наличных денег лицам, непосредственно оказывающим образовательные услуги, или другим лицам, запрещается.
3.30. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
3.30.1. невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
3.30.2. реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
3.30.3 качество образования своих выпускников;
3.30.4. жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
3.30.5. нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения.


IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

РАЗДЕЛ 1: НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ УЧАЩИЕСЯ

4.1.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
4.1.2. В школу принимаются дети, достигшие 14 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. Учащимся может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
4.1.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление на имя руководителя Учреждения родителей ( законных представителей) ;
- копия паспорта, свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Учреждения);
- медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;
- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
4.1.4. Прием обучающихся в 8-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя директора Учреждения родителей (законных представителей);
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- личное дело ученика;
- медицинская карта ученика;
- паспорт одного из родителей (законных представителей) с указанием его места жительства;
4.1.5.Отношения между Учреждением и обучающимися от 14 до 17 лет регламентируются 3-х сторонним договором между администрацией Учреждения, несовершеннолетним и его родителями ( законными представителями)
4.1.6. При приеме в Учреждение, обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.1.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами);
- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечным фондом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.1.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
4.1.9. Учащимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.1.10. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования .
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями ( законными представителями) несовершеннолетнего ,оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения (ст.19 п. 6 Закона « Об образовании»).
По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава образовательного Учреждения допускается исключения из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Грубым нарушением дисциплины считается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников и посетителей Учреждения;
- причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу участников образовательного процесса, посетителей Учреждения;
- дезорганизация работы Учреждения как образовательного Учреждения.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органам местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении (ст.19 п. 7 Закона « Об образовании»).
4.1.11. Родители (законные представители) учащихся имеют право:
- выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
- защищать законные права и интересы ребенка;
- подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после ее выставления.
В случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика по данной теме и выставляет соответствующую оценку;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий Совет Учреждения. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
- с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
- принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;
4.1.12. Родители (законные представители) учащихся обязаны нести ответственность за:
- воспитание своих детей и получение ими общего образования;
- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
- выполнение Устава Учреждения;
- посещение проводимых школой родительских собраний;
- бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения.




РАЗДЕЛ 2. СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ УЧАЩИЕСЯ

4.2.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся достигшие 18 –летнего возраста и педагогические работники.
4.2.2. В Учреждение принимаются все желающие на основании личного заявления, аттестата об основном общем образовании или академической справки, или сведений о промежуточной аттестации из других общеобразовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их личному заявлению, на основании собеседования или аттестации, проведенной специалистами Учреждения.
Прием заявлений и зачисление в Учреждение проводится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом по Учреждению.
Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.
4.2.3. В Учреждение принимаются граждане работающие и неработающие и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в массовой школе. Предельный возраст на получение начального общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается .
4.2.4. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение граждане представляют следующие документы:
- личное заявление на имя руководителя Учреждения;
- ксерокопию паспорта (заверяется руководителем Учреждения);
- документ об образовании.
4.2.5. При приеме в Учреждение обучающиеся должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.2.6. Отношения между Учреждением и учащимся регламентируются договором на предоставление образовательной услуги.
4.2.7. Обучающиеся имеют право на:
- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечным фондом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.2.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
4.2.9. Учащимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- находиться в Учреждении в нетрезвом состоянии;
- выражаться в Учреждении нецензурной бранью;
- дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Учреждения.
4.2.10. Обучающиеся в Учреждении по очно-заочной (вечерней), заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, установленном ст. 176 ТК РФ.
4.2.11. Совершеннолетний учащийся может оставить общеобразовательное учреждение до получения им общего образования.
По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава образовательного Учреждения допускается исключения из данного образовательного учреждения совершеннолетнего обучающегося.
Грубым нарушением дисциплины считается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников и посетителей Учреждения;
- причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу участников образовательного процесса, посетителей Учреждения;
- дезорганизация работы Учреждения как образовательного Учреждения.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении детей-сирот принимается с согласия органов опеки и попечительства ( до достижения учащимся возраста 23 лет).
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения орган местного самоуправления.
4.2.12 Прием учащихся в УКП при Учреждении ФГУ ИК – 6 производится на основании:
- Приказа Министерства Юстиции РФ от 27.03.2006 г. № 61
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 70
- Договора о взаимоотношениях между Комитетом по образованию администрации г. Ишима ,администрацией МОУ ВСОШ № 13 и администрацией ФГУ ИК-6 УФСИН России по г. Ишиму .


РАЗДЕЛ 3 ПЕДАГОГИ

4.3.1. В Учреждении в целях развития и совершенствования образовательного процесса могут создаваться:
- методические творческие объединения, которые могут быть межшкольными;
- психологическая и социально-педагогическая службы, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в них обучающихся.
4.3.2. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ. Для их трудоустройства обязательны следующие документы:
- паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний или специальной подготовки.
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда работник трудоустраивается впервые или на условиях совместительства;
- личная медицинская книжка с отметкой о допуске к работе;
- свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву);
4.3.3. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на; работу под расписку со следующими документами:
- коллективным договором;
- Уставом образовательного Учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностной инструкцией,
- приказом об охране труда и правилами техники безопасности;
- другими локальными актами Учреждения.
4.3.4. Педагогические работники имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом;
- принимать участие в заседаниях педагогического совета;
- избирать и быть избранными в Управляющий Совет Учреждения;
-обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка», «Коллективный договор»;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся.
- на аттестацию на добровольной основе любой квалификационной категории;
- на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;
- на сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный основной оплачиваемый отпуск (56 календарных дней).
- на проведение дисциплинарного расследования только по жалобе, поданной в письменной форме, копия которой передается объекту жалобы;
4.3.5. В соответствии с п.5 ст.55 ФЗ « Об образовании» педагогические работники имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года без сохранения заработной платы не реже, чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления данного отпуска регламентируются «Положение о порядке и условиях предоставления работникам МОУ ВСОШ - 13 длительного отпуска сроком до 1 года»
4.3.6. Трудовые отношения с работниками Учреждения могут быть прекращены по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ.
4.3.7. Оплата труда педагогическим работникам Учреждения осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Тюменской области от 06.12.2004 г. № 164-ПК «Об утверждении Методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Тюменской области»



V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и "Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Вмешательство в деятельность Учреждения политических, религиозных организаций не допускается. Управление в Учреждении строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Права Учредителя:
5.2.1. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения.
5.2.2. Учредитель утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему.
5.2.3. Учредитель получает ежегодный отчёт от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
5.2.4. Учредитель назначает директора Учреждения.
5.2.5. Учредитель имеет право контроля образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
5.2.6. Учредитель имеет право представлять Учреждение в вышестоящих и иных органах.
5.2.7. Учредитель имеет право определять порядок приема граждан в школу, в части не урегулированной действующим законодательством.
5.2.8. Учредитель имеет право издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, иные правовые акты, которые являются обязательными для Учреждения.
5.2.9. Учредитель имеет право осуществлять премирование и материальное стимулирование руководителей и педагогических работников Учреждения из 5% централизованного фонда оплаты труда.
5.2.10. Учредитель имеет право контролировать деятельность школы в части эффективного использования закрепленного за ней имущества.
5.2.11. Учредитель имеет право контролировать соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
5.3. Самоуправление в Учреждении представлено следующими органами:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
5.4. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.
5.5. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
- обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», Устав Учреждения;
- вносить предложения по изменению и дополнению Устава Учреждения.
- определяет и регулирует формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций;
- обсуждает и принимает «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», Устав Учреждения, вносит предложения Совету Правления по изменению и дополнению Устава Учреждения.
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
5.6. Для ведения Общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избираются его Председатель и Секретарь.

5.7. Управляющий совет Учреждения:
5.7.1. На основании п. 2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом школы создаётся Управляющий совет Учреждения (далее – Совет).
5.7.2. Порядок создания Управляющего Совета
- Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и выдвижения. Избираемыми членами Совета могут быть представители обучающихся , представители от работников Учреждения.
- Представители работников учреждения в Управляющий совет избираются на общем собрании трудового коллектива, в количестве 5 человек
- Представители в Управляющий совет от учащихся избираются на общем собрании учащихся Учреждения в количестве 2 человек.
- Учредитель своего представителя в Управляющий совет назначает приказом
- В состав Совета входит руководитель ( директор) Учреждения .
- В состав Управляющего совета могут выдвигаться представители местной общественности:
• граждане из числа лиц, окончивших Учреждение;
• работодателей ( их представителей ), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено;
• представители организаций образования , науки, культуры; граждане, известные своей культурной, научной, общественной , в том числе благотворительной , деятельностью;
• иные представители общественности и юридические лица.

- Общее количество членов Управляющего совета от 5 до 10 человек, члены Совета работают на общественных началах.
На первом заседании Совета избирается его председатель, заместитель и секретарь Совета. При этом обучающиеся и руководитель Учреждения не могут быть избраны Председателем Совета.
- Руководитель Учреждения в 3-х дневный срок после проведения всех необходимых процедур по назначению, избранию или выдвижению в члены УС издает приказ в котором утверждает состав Управляющего совета, назначает дату первого заседания Совета.
- На первом собрании Управляющего совета его члены из своего состава избирают председателя и секретаря УС.
- Срок полномочий Управляющего совета 4 года.
• Учащиеся избираются в Управляющий совет на 1 год, все остальные представители сроком на 4 года;
• полномочия председателя Управляющего совета не превышают срок полномочий данного состава Управляющего совета;
• срок полномочий довыбранных членов Управляющего совета не должен превышать срок полномочий данного состава Управляющего совета.

5.7.3. Совет является коллегиальным органом самоуправления учреждением, реализующим принципы государственно-общественного характера управления образованием. Члены Совета работают на безвозмездной основе.
5.7.4. Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
- определение основных направлений развития Учреждения;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счёт использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности, привлечение средств из внебюджетных источников;
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- определяет размер стимулирующих выплат работникам Учреждения через созданную в нем комиссию;
- контроль за здоровьем и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в Учреждении.
5.7.5. Функция (компетенции) Совета изложены в Положении об Управляющем совете, согласованном с Учредителем.
Основные функции Управляющего совета Учреждения ) определяются следующим перечнем :
• Согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (« школьного компонента») и профилей обучения;
• Утверждение программы развития Учреждения;
• Распределение премиального фонда между сотрудниками Учреждения;
• Рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся на действия ( бездействия) работников образовательного Учреждения.
• Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
• Согласование по представлению руководителя Учреждения бюджетную заявку, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;
• Согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленного за ним имущества;
• Заслушивание отчета руководителя Учреждения об итогах учебного и финансового года ;
• Осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения , воспитания и труда в Учреждении.

Совет может также ходатайствовать при наличии оснований перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.
Ежегодно Совет должен представлять учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении.

5.8. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет Учреждения. Педагогический совет состоит из всех педагогов Учреждения.
5.9. Функции Педагогического совета Учреждения:
- определяет и направляет образовательную деятельность Учреждения;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении,
-обсуждает вопросы содержания, форм, методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения,
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта.
- принимает решение о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;
- решает вопрос об исключении учащихся из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
- обсуждает, в случае необходимости, успеваемость и поведение отдельных учащихся;
- утверждает план работы Учреждения на учебный год;
- утверждает характеристики учителей, представляемых к почётному званию «Почётный работник общего образования», «Заслуженный учитель РФ».
5.10. Председатель педагогического совета Учреждения избирается из числа педагогов. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
5.11. Заседание педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже 4 раз в течение учебного года.
5.12. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем пед.совета и секретарём. Книга протоколов хранится в делах Учреждения 50 лет.
5.13. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем на основании срочного трудового договора.
5.14.Директор Учреждения имеет право:
- действовать без доверенности от имени Учреждения, представлять его интересы во всех инстанциях;
- распоряжаться имуществом и материальными ценностями Учреждения;
- принимать на работу, увольнять и переводить сотрудников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством РФ;
- утверждать штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;
- утверждать графики работ и расписание учебных занятий,
- издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;
- контролировать со своими заместителями по учебно-воспитательной работе деятельность педагогов, в том числе путем посещения уроков, других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- назначать руководителей методических объединений по предметам, кураторов групп, секретаря педагогического совета;
- приостанавливать решения Совета в случае, если они противоречат действующему законодательству;
- планировать, координировать и контролировать деятельность всех работников Учреждения.
5.15. Документами, регламентирующими деятельность Учреждения являются:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение по подготовке, экспертизе, утверждению и хранению экзаменационного материала для проведения государственных экзаменов по выбору учащихся;
- Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся 1-8, 10 классов ВСОШ №13;
- Положение о прохождении государственной (итоговой) аттестации по выбору в форме теста;
- Положение о прохождении государственной (итоговой) аттестации в форме реферата;
- Положение о порядке хранения, заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании государственного образца Министерства образования и науки РФ;
- Положение об экзаменационной комиссии при организации итоговой аттестации;
- Положение о получении общего образования в форме экстерната;
- Положение о внутришкольном контроле;
- Положение о порядке приёма и отчисления учащихся ВСОШ -13;
- Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке;
- Положение о классном часе;
- Положение о собрании учащихся;
- Положение о библиотеке;
- Положение о порядке проведения досрочных, повторных экзаменов для выпускников 9,12 классов;
- Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
- Положение о критериях и нормах оценок по учебным предметам, дисциплинам, курсам;
- Положение о порядке и условиях предоставления работникам МОУ ВСОШ - 13 длительного отпуска сроком до 1 года
- Положение об Управляющем совете МОУ ВСОШ -13 г. Ишима;
- Положение об учетной политике МОУ ВСОШ -13 г. Ишима;
- Положение о доплатах, надбавках из базовой части ФОТ для педагогов;
- Положение о стимулирующих выплатах работникам МОУ ВСОШ -13 г. Ишима из 30% фонда стимулирования;
- Положение о премировании и материальном стимулировании труда работников МОУ ВСОШ -13 г. Ишима из 5% централизованного фонда оплаты труда;
- Положение о деятельности УКП при ФГУ ИК -6.
- Положение о защите персональных данных работников;
- Положение о неразглашении конфиденциальной информации;
- Приказы директора МОУ ВСОШ - 13;
- Иные документы, регламентирующие деятельность Учреждения.


VI. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учреждение финансируется по утвержденной смете.
6.2. Учреждение устанавливает размер заработной платы работникам, в т.ч. надбавок и доплат к должностным окладам, порядок и размеры их премирования на основе Методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Тюменской области, утвержденной Постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 года, № 164 – ПК «Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Тюменской области».
6.3. Имущество учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов.
6.4. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления, закреплённого согласно договору «О закреплении имущества на праве оперативного управления», заключенному между Учреждением и Собственником.
6.5. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту.
6.6. Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные Учреждением от платных услуг, предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в полном объёме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и направляются на финансирование его расходов. Средства, полученные от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на лицевой счёт Учреждения.
6.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретённое по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами, регулирующими возникновение права собственности.
6.8. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.
6.9. Источником финансирования Учреждения являются:
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц.
- доход, полученный от разрешенной законодательством деятельностью;
- имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом;
- иные источники, не противоречащие законодательству РФ.


VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1 Изменения и дополнения в Устав Учреждения рассматриваются на общем собрании трудового коллектива, принимаются Управляющим советом Учреждения, утверждаются Учредителем.
7.2 Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ и приобретают юридическую силу с момента их регистрации.
7.3 Настоящий Устав вступает в силу с даты его регистрации.


VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

8.1.Деятельность учреждения может быть прекращена путем ликвидации или реорганизации.
8.2. Решение о ликвидации Учреждения может быть принято судом или Учредителем. Реорганизация Учреждения производится по решению Учредителя.
8.3 Ликвидация юридического лица
8.3.1. Учредитель или суд, принявший решение о ликвидации Учреждения, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган дл внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
8.3.2. Учредитель или суд, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с ГК РФ, другими законами.
8.3.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
8.3.4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
8.3.5. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем Учреждения или судом, принявшими решение о ликвидации Учреждения.
8.3.5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
8.3.6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем или судом, принявшими решение о ликвидации Учреждения.
8.3.7. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества Учреждения.
8.3.8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается Собственнику.
8.3.9 Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждене -прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.4. Реорганизация Учреждения
8.4.1. При слиянии Учреждения с другим юридическим лицом, права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
8.4.2. При присоединении Учреждения к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного Учреждения в соответствии с передаточным актом.
8.4.3. При разделении Учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
8.4.4. При выделении из состава Учреждения одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с разделительным балансом.
8.4.5. При преобразовании Учреждения к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с передаточным актом.
8.4.6 Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
8.4.7. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
8.4.8. Учредители должен письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого Учреждения.
8.4.9. Кредитор реорганизуемого Учреждения вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является Учреждение и возмещения убытков.
8.4.10. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Учвреждения, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Учреждения.
8.5. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения, уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с ТК РФ.
8.7.При прекращении деятельности Учреждения вся его документация передается в установленном порядке его правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу, приказы, личные дела передаются на государственное хранение в Архив.
8.8 Решение о ликвидации Учреждения может быть принято судом или Учредителем. Реорганизация Учреждения производится по решению Учредителя.

 

^ ВВЕРХ

 

Главная | Новости | История | Структура | Учебный процесс | Коллектив | Учащиеся | Гостевая | Контакты | Cсылки | Карта сайта | Родителям | Библиотека

 
Hosted by uCoz